Огненное шоу в Киеве развивается очень стремительно. С каждым годом появляются все новые команды. Для многих увлечение огнем перерастает из просто “хобби” в основную работу.
Растет конкуренция, требования, а с этим и уровень профессионализма. Многие театры огня, помимо самих артистов, имеют в своем составе менеджеров, маркетологов и, так называемых, техников. Кто же они, техники? Давайте разбираться.
По ту сторону ширмы — или за кулисами

Зритель всегда видит уже конечный готовый продукт — доведенное до идеала шоу. Он не знает (да и не нужно) сколько времени ушло у артистов на создание этого шоу. Зритель не узнает сколько людей сопровождают шоу и помогают в его создании.
Такая ситуация, на самом деле, везде и всюду: вы смотрите фильм в котором несколько десятков актеров, а создают его несколько сотен человек. Ни одно хорошее представление не обходится без вспомогательного персонала. Это не только полезно и удобно, это уже необходимость.
Почему нужны техники?

Любое выступление с огнем — небезопасное занятие.
Артист должен:
- следить за техникой безопасности на площадке;
- контролировать состояние реквизита;
- отслеживать поведение и перемещение зрителей;
- договорится с диджеем про музыку, за свет с администрацией и про тайминги с ведущим;
- поджигать и тушить реквизит;
- расставлять чаши, инсталляции, стойки;
- монтировать пиротехнику;
- оперативно реагировать на любую внештатную ситуацию;
- …и при всем при этом улыбаться и не сбиваться 🙂
При наличии техника в команде, вышеперечисленные задачи, ложатся на него, что очень облегчает весь процесс. Артисты могут не отвлекаться и сосредоточиться на выступлении.
Такая ситуация, на самом деле, везде и всюду: вы смотрите фильм в котором несколько десятков актеров, а создают его несколько сотен человек. Ни одно хорошее представление не обходится без вспомогательного персонала. Это не только полезно и удобно, это уже необходимость.
Можно ли обойтись без техников?
Техник в команде — это тренд и “must have” для удачного выступления, но не все коллективы держат их в своем составе. На удивление, некоторые опытные и раскрученные театры как раз и не пользуются услугами этих людей. Почему спросите Вы? Ответ прост и логичен. Когда такие театры только начинали развиваться, про необходимость отдельного человека-техника еще никто не думал. И артисты сами все делали — тушили, разжигали, готовили площадку и т.д. Привыкли, поделили и распределили все функции на площадке. Работает сила привычки. Наш театр как раз из таких. Мы все делаем сами и качество от этого не страдает. Но когда есть кому ассистировать — это реально удобно. На многочисленных фестивалях, где мы выступали — без техников, а точнее без команды техников никак не обойтись.
Одна девушка, руководитель театра огня, сказала как-то «Я лучше не возьму артиста на выступление, но возьму техника». Так что не удивляйтесь, если заказывая огненное шоу вам скажут «Выступает 5 артистов, но нужно доставить на площадку 7 человек».
Вывод
Все вышесказанное является исключительно личными мыслями автора и не претендуют на истину или догму. Если у вас есть что добавить на эту тему — буду очень рад. Пишите в комментариях ниже.